Психологическая служба

Психологическая служба

 

 2020-2021 учебный год

* Перспективный план работы  педагога-психолога на 2020-2021 >>

 

Вниманию родителей и учащихся школы. На время дистанционного обучения вводится режим дистанционных консультаций педагога-психолога через мессенджер WhatsApp. Запись на консультацию по электронной почте imiheenko@gmail.com.

Расписание консультаций понедельник, среда, пятница с 9.00 до 13.00.

 

 

Дорогие друзья!

Мы оказались в новой ситуации, в которой никогда не оказывались люди современной культуры.

Мы лишены возможности контактного общения с родными и друзьями.

Нам сложно, т.к. нарушились связи, определяющие нашу повседневность.

Отношения с самим собой, близкими, друзьями, супругами, детьми – подверглись необычной нагрузке.

Проект Московского института психоанализа поможет вам получить новые знания и рекомендации специалистов, как провести это время с пользой для семьи и здоровья, не поддаваться панике, научиться справляться со стрессом, поддерживать родных и близких.

В проекте примут участие ведущие специалисты института: психологи, педагоги, логотерапевты, психотерапевты, логопеды и дефектологи, врачи-диетологи и эндокринологи, фитнес-тренеры, консультанты по коррекции веса, карьерные консультанты, организационные психологи, коучи, спортивные психологи и многие-многие другие.

Формат проведения: ежедневные бесплатные вебинары по 30 минут с возможностью просмотра записи и чатом для вопросов спикеру.

  

Расписание бесплатных вебинаров по ссылке (необходима регистрация на платформе): 

http://inpsycho.ru/nashi_proektyi/goryachaya_liniya_psixologa/esplatnyie_vebinaryi?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=230848954

УСЛОВИЯ ХОРОШЕГО ОБУЧЕНИЯ 

К.Д. Ушинский определил необходимые условия хорошего обучения так: своевременность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность учащихся, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости, правильность. К принципам обучения он относил также: 1) сознательность и активность обучения; 2) наглядность; 3) последовательность; 4) прочность знаний и навыков.
Многочисленны попытки разработать систему принципов обучения в работах исследователей нового времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы:
1) сознательности и активности;
2) наглядности;
3) систематичности и последовательности;
4) прочности;
5) научности;
6) доступности;
7) связи теории с практикой.
Эти принципы составляют систему принципов обучения.

Принцип сознательности и активности
В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения:
* подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности;
* сознательное усвоение знаний учащимися зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся, организации учебного процесса и управления познавательной деятельностью учащихся, применяемых преподавателем методов и средств обучения и др.;
* собственная познавательная активность является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.

Практическая реализация принципа сознательности и активности обучения осуществляется путем соблюдения следующих правил обучения.

1. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы — необходимое условие сознательного обучения: покажите их учащимся, объясните важность и значение, раскройте перспективы.

2. Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их.

3. То, что учащимся неизвестно, логически увязывайте с известным: где нет логической связи между усвоенными и усваиваемыми знаниями, там нет сознательного обучения.

4. Ставьте обучаемых в ситуации, требующие от них обнаружения и объяснения расхождений между наблюдаемыми фактами и имеющимся знанием.

5. Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров, чтобы стало достаточно ясно, как разнообразно его применение.

6. Учите находить и различать главное и второстепенное в изучаемом, выделяйте главное, добивайтесь прежде всего понимания и усвоения главного. Вводите оптимальное количество примеров, но так, чтобы они не затмили сущность главного.

7. Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет, но всему учить при помощи доказательств, основанных на чувствах и разуме.

8. Следует как можно чаще использовать вопрос «почему», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей — непременное условие развивающего обучения.

9. Успех придет там, где все, что преподается, так обосновано доказательствами и аргументами, что не остается места ни сомнению, ни забвению.

10. Помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет.

11. Обучайте так, чтобы знания приобрели силу убеждения и руководства к действию.

12. Приучайте учащихся думать и действовать самостоятельно. Не допускайте подсказывания, пересказывания и копирования.

13. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем, познавательные задачи решайте несколькими логически различающимися способами, чаще практикуйте творческие задания.

 

ПРАВИЛА для родителей подростков

Сейчас в вашей жизни, наверное, много волнений связанных с вашим ребенком: он стал все чаще приходить домой поздно, не всегда вежлив, а иногда и груб, с нежеланием отвечает на ваши вопросы. Ваш ребенок стал практически взрослым и соответственно стоит относиться к нему, как к взрослому для этого вам желательно соблюдать приведенные ниже правила.

Правило первое: БЕСЕДА.
Умение выслушивать одно из самых главных в отношениях с детьми. Ведь легче всего перебить ребенка или вообще перестать его слушать, но это может затаиться в душе ребенка и он больше никогда не станет к вам обращаться за помощью. При беседе с ребенком употребляйте только нормативную лексику. Не повышайте на него голос. Используйте только морально этичные доводы в прогрессе разговора.

Правило второе: ПОДДЕРЖКА.
Поймите проблему ребенка и не воспринимайте все в штыки. Когда вы начнете его понимать и вникать в его проблемы, у вас начнут налаживаться отношения, не критикуйте сразу то, что он сделал или сказал сразу, а постепенно так, чтобы он смог понять свою неправоту и не обиделся на вас. Говорите ему чаще добрые слова - они помогут ему понять ваше доброе отношение.

Правило третье: ИЗБЕГАНИЕ.
Избегайте неприятных тем для разговора, если боитесь ссоры. Не относитесь к нему негативно, если видите, что он и так подавлен или чем-то огорчен.

Правило четвертое: КОНТРОЛЬ.
Контроль над ребенком должен быть умеренным, но не слишком строгим или мягким. Больше доверяйте своему ребенку, но не давайте ему себя обманывать. Требуйте от него, не навязчиво, чтобы он следил и анализировал свое поведение.

Правило пятое: ПРИМЕР.
Подавайте ребенку хороший пример своим поведением. Никогда не попадайтесь ему на глаза нетрезвым. Старайтесь быть всегда аккуратным и бережливым в обращении с одеждой и другими вещами.

Правило шестое: ИНТЕРЕС.
Интересуйтесь его жизнью и отношениями с друзьями и сверстниками. Не навязчиво интересуйтесь, что он делал днем, и какие события произошли.

Правило седьмое: ЛЮБОВЬ.
Дайте почувствовать ему вашу любовь. Относитесь к нему нежнее, больше говорите добрых слов, дарите символические подарки.

Правило восьмое: НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ.
Не принуждайте делать то, что он не хочет. Попытайтесь узнать, почему он не хочет это делать, и на основе этого попытайтесь его заинтересовать.

Правило девятое: ПОМОЩЬ.
При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам.

 

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ (советы психолога)

Экзамен для многих стрессовая ситуация. Излишнее волнение, тревога способны вогнать экзаменуемого в ступор, при котором забывается все, что знал.   Для того, чтобы этого не происходило, нужно изменить свое отношение к экзамену, взглянуть на него с другой точки зрения.

Совет №1. Экзамен в школе - это, скорее, проверка багажа знаний. Экзамен в ВУЗе - это искусство преподносить себя, здесь важнее умение владеть собой и находить общий язык с новыми людьми (преподавателями). Помогите преподавателю увидеть Вашу увлеченность предметом и готовность к сотрудничеству. На экзамене важно создать положительную установку на преподавателя, увидеть в нем объективного, понимающего, возможно, слегка уставшего человека.

Совет №2.   Помните поговорку: «По одежке встречают...». На экзамене лучше не экспериментировать с внешним видом, ведь от этого может зависеть Ваша оценка. Одежда должна быть делового стиля в спокойных тонах.   Ваши жесты также могут оказать влияние на экзаменатора. Не стоит скрещивать руки и ноги - это говорит о зажатости, закрытости. Имитирование абсолютной раскованности (слишком громкая речь, смех, поза «вразвалку») может вызвать не только неприязнь, но и агрессию со стороны экзаменатора.

Совет №3. Начать подготовку к экзамену нужно с подготовки «рабочего места», ведь за ним придется провести не один вечер. Ничего лишнего и отвлекающего - под руками должно быть самое необходимое (книги, тетради, справочники, ручки, бумага). Ведь кавардак на столе приводит к такому же кавардаку и в голове. Известно, что сочетание желтого и фиолетового цветов, а также    запахи цитрусовых стимулируют умственную деятельность. Используйте эти акценты при организации рабочего места.

Совет №4. При подготовке к экзамену необходимо помнить, что качество знаний зависит не от количества прочитанного и заученного, а от количества осмысленного и понятого материала. Недостаточно просто прочитать текст, нужно с ним поработать: проанализировать, сопоставить, выделить основные мысли и т.п.

*При запоминании текста можно пользоваться алгоритмом, предложенным еще Цицероном: кто—что—где—чем—зачем—как—когда. Вспомнить упорядоченную таким образом информацию значительно легче. Рассказ получится последовательным и полным.

*Еще  один  алгоритм:  факт—причины—повод—сопутствующие  события—аналогии  и  сравнения—последствия.  Не стоит их применять слепо и формально, в некоторых случаях не все пункты алгоритма уместны.

¦Можно использовать метод «Ключевых слов». Для запоминания фразы достаточно выделить 2-3 ключевых слова, несущих основную смысловую нагрузку, и запомнить именно их. При вспоминании этих слов легко всплывает и вся фраза.

Совет №5.    Некоторые сетуют на плохую память. Но чаще дело не в ней, а в недостатке внимательности при изучении материала. Отвлекать внимание может посторонний шум, озабоченность какими-либо проблемами. Разумный способ - позволить себе на некоторое время отвлечься, чтобы потом полностью сосредоточиться на изученном.

Совет №6.   Последний вечер накануне экзамена разумно посвятить отдыху  - прогулка, ванна, полноценный сон. На экзамен нужно прийти с ощущением своего здоровья, силы, даже некоторой здоровой агрессивности. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, прежде всего борьба обаяний, в которой надо уметь отстоять свои интересы.

Успехов и удачи Вам на экзаменах!

 

ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ (ценные советы родителям ОБ ОБЩЕНИИ)

- Как построить нормальные отношения с ребёнком?

- Как заставить его слушаться?

-Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?

 БЕЗУСЛОВНО МОЖНО! Читать здесь 

 

 Материалы. Советы. Рекомендации                                                                    

 * Диагностический комплекс для коррекционно-развивающей работы педегога-психолога - здесь

 * Выступление на педагогических чтениях педагога-психолога МБОУ СОШ № 113 Михеенко И.Н.

 * Текст доклада - здесь  * Презентация - здесь

 * "Внимание и обучение" - обучающая презентация для родителей - здесь

 

Смотреть презентацию >>

 

  

"СУПЕР-ПАМЯТЬ!
Секретные технологии запоминания".
https://unium.ru/docs/Mnemotechnika.pdf

 

Дата последнего обновления страницы 16.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения